IBM начинает борьбу за веб-пользователей на рынке cloud-сервисов Целый спектр стремительно набирающих популярность интернет-сервисов по «облачной» обработке данных планирует запустить в текущем году компания IBM.
Сloud-сервисы могут быть полезными в самых разных областях.
При этом она намерена составить серьезную конкуренцию таким опытным разработчикам cloud computing-сервисов, как Amazon.com, Google и Salesforce.com.
Компания IBM начала активную борьбу за потребителя на рынке «облачных» сервисов, запустив в прошлом году веб-услугу по восстановлению данных и резервному копированию. Посредством новых cloud-сервисов разработчики смогут создавать собственные веб-платформы. Помимо услуг для девелоперов, компания планирует открыть ресурсы, позволяющие удаленно управлять работой компьютеров и установленных на них приложений.
Интерес к cloud-сервисам возник три года назад, когда эту нишу открыла компания Amazon; позднее к ней подключились Google и Salesforce.com.
IBM, крупнейшая в мире компания в области информационных технологий, очевидно отстает от молодых конкурентов в развертывании cloud-сервисов. Да и вообще эта индустрия пока находится в зачаточном состоянии. По оценкам консалтинговой компании Gartner, на продаже cloud-сервисов в этом году можно будет заработать $3,4 миллиарда, в то время как прошлогодние доходы IBM составили $103 миллиарда.
По оценкам аналитиков, IBM не удастся сразу переключить на себя гигантские финансовые потоки на рынке cloud-сервисов; за потребителя здесь борются, расталкивая друг друга, несколько крупных компаний. Вскоре к ним добавится еще одна — Microsoft, намеревающаяся разрабатывать онлайн-приложения на базе новой «облачно-вычислительной» операционной системы Windows Azure, которая будет выпущена в конце нынешнего или начале следующего года.
|